Гигиена и профилактика
зубов

Гигиена зубов во Владимире

Профессиональная гигиена зубов

У людей, грамотно и регулярно выполняющих рекомендации своего стоматолога, исключительно стоматолог обнаруживает кариес, воспаление десен и другие стоматологические заболевания.
Главной причиной заболеваний полости рта является деятельность микробов. В ротовой полости находится около 300 видов различных микроорганизмов. Но в нормальных условиях, когда человек здоров, эта экосистема сбалансирована. Но если равновесие нарушается, начинается рост определенных видов микробов, которые способны вызывать патологические процессы, являющиеся причинами заболевания. Благодаря своевременному выполнению профилактических мер, можно на 95% предупредить развитие этих и других, более сложных стоматологических заболеваний. К сожалению, оставшиеся 5% берет на себя генетика, то есть предрасположенность к тому или иному стоматологическому заболеванию, которая в некоторых случаях преобладает над профилактическими мерами. Но, несмотря на это, у большинства людей, грамотно и регулярно выполняющих рекомендации своего стоматолога, исключительно стоматолог обнаруживает кариес, воспаление десен и другие стоматологические заболевания.

Процедуру профессиональной гигиены
необходимо проводить по нескольким причинам:

Во-первых, она является начальным этапом любого комплекса стоматологических манипуляций. Устранение отложений на зубной эмали благотворно влияет на здоровье тканей пародонта. При этом происходит ускоренный процесс обогащения эмали минеральными веществами.

Во-вторых, удаление отложений позволяет более точно установить скрытые кариозные очаги, которые не были заметны из-за зубного налета. Также это помогает точнее определить оттенок эмали, что очень важно при проведении реставрации зуба или его протезирования.

Часто ли следует проводить профессиональную гигиену полости рта?

Посещать специалиста в этой области следует не менее 1 раза в полгода. Если в полости рта установлена брекет-система, процедуру следует проводить 1 раз в 3 месяца. В случае необходимости, доктор может назначить более частое посещение. Но это решается в индивидуальном порядке.

Также на приёме, специалист проведет обучение правилам гигиены полости рта для предотвращения возникновения зубного налета. Проведя осмотр, он, на основании состояния зубов пациента, порекомендует необходимую зубную щетку определенной жесткости и нужную зубную пасту. Доктор научит проводить самостоятельно важный для здоровья десен пальцевой массаж. Врач порекомендует в индивидуальном порядке ополаскиватели, флоссы, ёршики, щёточки для чистки языка, щёк, бальзамы и т.д. Помните, что наличие зубного камня на зубах и кровоточивость десен являются признаками серьезных заболеваний и требуют срочного лечения у стоматолога. Поэтому необходимо посещать врача не реже двух раз в год.