Новости клиники

Рентген в стоматологии

Главная / Статьи / Рентген в стоматологии

Рентген в стоматологии

Очень часто предлагая провести рентгенологическое исследование пациенту, слышишь от него категорическое «НЕТ». Почему?

рентген в стоматологии

Рентген в стоматологии во Владимире

Наиболее распространенный ответ – это лучевая нагрузка, которая, со слов пациента, большая. Это и правда было так, однако ничто не стоит на месте! В XXI веке появились новые технологии, позволяющие кардинально изменить подход к рентгенологическому исследованию и значительно снизить уровень лучевой нагрузки.

Ни одна современная стоматология сейчас не возможна без применения дентального радиодиагностического исследования. Самым распространенным методом является инраоральная радиография зубов.

Радиовизиограф во Владимире

Радиовизиограф представляет собой специальное оборудование из цифрового датчика с преобразователем, который получает и передает снимки на монитор компьютера. При помощи специальных программ возможна работа со снимками.

С появлением радиовизиографа появилась возможность уже через несколько секунд получать снимок исследуемой области и значительно снизить лучевую нагрузку, что позволяет проводить несколько исследований друг за другом.

Данная аппаратура полностью исключает проявочные работы с использованием специальных растворов и как следствие экономит время, место в кабинете, снижает риск развития профессиональных заболеваний. Такой метод исследования необходим как в хирургической стоматологии, терапевтической стоматологии, детской, пародонтологии и т.д.

Врач-стоматолог назначает исследование в следующих случаях:

• в качестве диагностики развития патологических процессов в твердых тканях зуба. Снимок позволяет получить точную площадь участка вовлеченного в патологический процесс;
  • для проверки качества лечения. Например, в процессе лечения осложненного кариеса (пульпит или периодонтит) врач делает минимум три снимка;
  • при проведении пародонтологического лечения. Позволяет оценит степень рарефикации ( дестрофию ) костной ткани, обнаружить признаки остеопороза;
  • перед хирургическим лечением (удаление зуба). Позволяет получить максимум информации топографии корней, состояния тканей периодонта. В данном случае врач может назначить несколько исследований, в прямой проекции и два в косой ( с дистально-эксцентрическим и мезиально-эксцентрическим направлением луча);
  • для диагностики новообразования;
  • для диагностики инородных тел. Например, оставленный эндодонтический инструмент;
  • для диагностики сверхкомплектных зубов (зачатков) или наоборот врожденной адении и т.д.

Решая вопрос о необходимости рентгенологического исследования следует понимать, что при использовании современной аппаратуры лучевая нагрузка минимальна! Так например вот какие дозы «получают» стоматологические пациенты при исследованиях:

Аппарат используемый в нашей клинике:

Xgenus dc - высокочастотный рентгеновский аппарат

• Бренд: De Gotzen S.r.l. (Италия)
  • Время экспозиции (секунд): 0.08 - 3.2
  • Максимальное анодное напряжение:70
  • Размер фокального пятна (мм): 0,7
рентгеновский апарат
опасность рентгеновских снимков

Узнать больше о лечении зубов